Свечи используются не только в бытовых канделябрах, но и в двигателях автомобиля. И время от времени неминуемо возникает такой момент, что, сколько автомобилист не вращает ключ в замке зажигания, а проклятый мотор все не заводится. Одной из причин этой ситуации являются вышедшие из строя свечи зажигания.
Наверное, нет такого автомобилиста, который бы хоть один раз не сталкивался с ситуацией, когда возникает необходимость произвести замену свечей зажигания. При этом зачастую это делается не в связи с профилактическими работами в автомобиле, а из-за неправильной работы силового агрегата в нём.
Есть несколько причин, когда свечи выходят из строя. Одной из причин является сильный износ свечей зажигания. Из-за того, что имеет место наличие высокого температурного диапазона, агрессивных газов, а также от воздействия электрической дуги, между электродами увеличивается расстояние, а кроме того изменяется их форма. Также необходимость замены свечей возникает из-за токопроводящих отложений, оказывающих негативное влияние на свечной изолятор, из-за чего искра между электродами отсутствует.
При выполнении замены свечей специальное оборудование может и не понадобиться. Для работы достаточно будет взять два ключа, гаечный и свечной, а кроме того удлинительную двенадцатидюймовую насадку. Перед заменой со свечей убирают провода, которые нужно взять одной рукой как можно ближе к двигателю и потянуть их на себя до его полного отсоединения. Все, провода отсоединили. Теперь нужно осуществить соединение свечного ключа и удлинительной насадки с гаечным ключом. Внутри свечного ключа находится резиновая прокладка или тёмный пенистый наполнитель, отвечающий за удерживание свечей зажигания, в то время пока она вытаскивается мастером из двигателя либо тогда, когда он её вставляет обратно.
Извлечённую свечу зажигания нужно хорошенько осмотреть. Стоит обратить внимание на конец свечи, который в лучшем случае будет чуть-чуть грязным. Чистый конец означает наличие других неисправностей в его машине.
Выполнив осмотр свечи зажигания и, очистив её от токопроводящих отложений, определяем состояние конца, к которому должен подсоединиться провод. Этот подсоединённый к проводу конец прикладывается к гаечному ключу, после чего всю свечу проталкивают внутрь. После помещения свечи в отверстия её вкручивают вручную, пока можно это сделать без ключа. Затем с помощью ключа свечу затягивают потуже. Ну и напоследок на неё надевают провод. Все. Теперь можно смело заводить автомобиль.