Исправная работа тормозных механизмов обеспечивает регулировку скорости движения, а также обеспечивает безопасное поведение вашего транспортного средства на дороге. Особо важную роль они играют в случаях экстренного торможения. За нормальную работу тормозного механизма отвечают все без исключения его составляющие: барабан, пружины, колодки, механизм развода колодок, опорные пальцы и разжимной кулак. Если хотя бы один элемент не исправен, то неисправной можно считать всю систему торможения. Исходя из этого, тормозному механизму следует уделять особое внимание и ответственно относиться к его ремонту
Перед началом ремонтных работ обязательно запомните несколько правил, нарушение которых может способствовать быстрой изнашиваемости колодок, а также может создать риск попадания в неприятности на дороге.
Категорически запрещается:
- Использование для чистки тормозов различные растворители, бензин или абразивные средства;
- Поочерёдная замена колодки передних колёс. Это следует делать одновременно на обоих колёсах;
- Совершать замену колодок с одного колеса на другое. Такие манипуляции могут привести к проблемам с торможением.
Нужно срочно менять колодки если:
- Ширина накладок тормозных колодок меньше 1,5 мм без учёта металлической основы;
- На поверхности фрикционного материала появилось масло или тормозная жидкость;
- Видны зазоры между накладкой и основанием;
- Фрикционные накладки повреждены.
Пошаговый алгоритм действий по разборке тормозного механизма.
Далее рассматривается поэтапный разбор заднего тормозного механизма на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- На коробке передач ставится положение 1-ой передачи. Чтобы автомобиль не скатывался, под колёса укладывается любая опора.
- Автомобиль должен быть снят с ручника.
- Снимаются задние колёса. Затем следует очистить тормоза и смежные детали от загрязнений.
- Выкачивается тормозная жидкость так, что бы её остаточный уровень не превышал половины бачка
- Вытаскивается тормозной барабан.
- Аккуратно, с помощь плоскогубцев, сверху освобождается стяжная пружина.
- Также снимается пружина и снизу.
- После этих пружин извлекается направляющая. Затем можно снимать саму колодку.
- Демонтируется разжимная планка.
- Теперь снимется сама задняя колодка. Это можно сделать, подняв рычаг от наконечника троса ручника.
- Далее освобождается опорная шайба. Для этого следует вытащить шплинт с пальца приводного рычага, который расположен на задней колодке.
- Сам палец извлекается после несильного нажима на него и открепления рычага.
- Собирается и монтируется всё в обратном порядке. Сверху концы колодок необходимо вставить в пазы поршня.
- С помощью монтировки следует свести колодки, чтобы поршни переместились к центру цилиндра. Когда тормозной механизм полностью собран и передние колёса установлены, следует понажимать на педаль тормоза – так колодки подведутся к барабану.