Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.
Даже если автовладелец практикует постоянную смену амортизаторов, пружин, опор и резины на новые, сход-развал делать необходимо, иначе это повлечёт за собой ухудшение управляемости автомобилем, а также преждевременный износ резины.
Существуют разнообразные способы изменения поведения автомобиля в условиях дороги.
Итак, что представляет собой развал? Это отношение того, под каким углом наклона расположены колёса, относительно к дороге. Существует положительный развал и отрицательный развал. Отрицательным является тот, когда колёса наклонены к центральной части машины, когда наклон идёт от центральной части – то развал становится положительным. Плюс положительного развала состоит в том, что, благодаря ему колёса имеют гораздо более лучший контакт с дорогой. Когда необходимо обеспечить наилучшее сцепление с дорогой, которое будет производиться в ущерб целостности резины, то необходимо выставлять угол спереди полтора-два градуса, сзади – полтора.
Здесь нужно уяснить ещё одно понятие, такое, как кастер. Он представляет собой продольный угол наклона оси колёсного поворота, то есть расположение колёс по горизонтали в арках. В том случае когда кастер несколько увеличен, то роль его будет положительной. Следовательно, авто начнёт лучше реагировать на повороты рулевого колеса, что придаст лучшую управляемость, в особенности при высоких скоростях. Если у кастера увеличение станет излишним, то рулю это придаст только «тяжесть». Если величина кастера катастрофически огромна, то отрицательный развал будет добавлять нагрузку на внешнее колесо в поворотах. Если имеется желание проводить эксперименты, то надо это делать осторожно, чтобы не переборщить. Так, например, кастер можно отладить до +1 - +2 градуса к стандартному значению.
Схождение
Здесь же речь пойдёт про суммарное схождение. Что это значит? Это значит, что производится расчёт суммы углов, имеющихся между плоскостью и автомобильной продольной осью. Данная ось, предположительно, предположительно проходит сквозь центральную точку правого и центральную точку левого колеса. Большим плюсом в положительном схождении можно отметить то, что появляется стабильность на высоких скоростях. Минусом, здесь, можно обозначить недостаточную поворачиваемость.
У отрицательного схождения положительной стороной становится улучшение реакции колёс относительно движения рулевого колеса, отрицательная черта – это ускорение износа резины, на руль передаются все неровности поверхности дороги. У задних колёс ситуация будет такой же. Если будет отрегулировано отрицательное значение, то появится склонность к заносам. Принято считать, что самым оптимальным вариантом может стать – управление автомобилем, когда у схождения нулевое значение на обеих осях.