Autocode
AUTOCODE
자동차 부품
메뉴
Бонусная программа

Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.

поиск по vin Поиск по VIN Масло Масло Аккумуляторы Аккумуляторы Щётки стеклоочистителя Щётки стеклоочистителя Лампы Лампы Аксессуары Аксессуары
바구니
주문
중고
Alternate Text
Вход
Назад

Неисправности тормозных механизмов и их устранение

Неисправности тормозной системы автомобиля возникают в процессе его эксплуатации, для их выявления при каждом регламентном техническом обслуживании проводится диагностика тормозной системы по рекомендациям завода-изготовителя. Диагностика начинается с визуального осмотра всех частей тормозной системы. Не допускается присутствие подтёков на гидроприводах, а также коррозия на рабочих деталях. При углублённом осмотре производится откручивание суппортов и демонтаж тормозных барабанов для доступа к рабочим тормозным цилиндрам и пыльникам цилиндров.

Характерные неисправности тормозной системы

  • Эксплуатационный износ тормозных колодок. Процент износа зависит от качества материалов, из которых изготовлены детали тормозных колодок, от степени исправности и загрязнённости суппортов, от манеры езды водителя. На автомобилях с автоматической коробкой передач износ происходит быстрее, это обусловлено тем, что на педаль тормоза приходится нажимать чаще, чем на автомобилях с механической коробкой передач. Недостаточно производить осмотр только наружной колодки на дисковом тормозе, так как износ бывает неравномерным. Рекомендуется снимать суппорт и проверять состояние износа внутренней колодки. Необходимо помнить и о том, что колодки имеют специальные отверстия для стока воды – их необходимо регулярно осматривать и, при надобности, прочищать.
  • Износ и коррозия тормозных дисков. Существует допустимый предел износа дисков по их толщине, при выработке которого эксплуатация дисков запрещается. Коррозия может возникнуть из-за некачественных материалов тормозных дисков, от постоянного контакта с влагой, дорожной грязью, антигололедными реагентами, а также из-за неработающего суппорта. Если диски имеют синий оттенок – то это следствие их перегрева от неправильной эксплуатации. Перегретые диски ухудшают коэффициент трения колодки о диск и могут стать причиной вибрации при торможении.
  • Закисание направляющих пальцев в подвижной скобе суппорта. При нажатии на педаль тормоза, поршень рабочего цилиндра суппорта давит на внутреннюю тормозную колодку, та, в свою очередь, давит на тормозной диск. Усилие через скобу суппорта передаётся на наружную тормозную колодку. Подвижная скоба двигается по направляющим пальцам, которые должны быть смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками. При повреждении резиновых пыльников грязь и влага попадает в места движения направляющих пальцев и провоцирует образование коррозии с их последующим заклиниванием.
  • Заклинивание поршня рабочего цилиндра суппорта. Это может произойти в результате нарушения герметичности резинового уплотнителя поршня и попадания в рабочий цилиндр грязи. Коррозия и заклинивание поршня также может произойти и с неповрежденным пыльником, причиной чего является повышенное содержание влаги в тормозной жидкости. В случае глубокой коррозии поршня или зеркала цилиндра требуется их замена.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных неисправностей, необходим тщательный подход к осмотру и диагностике тормозных механизмов. Некоторые повреждённые детали возможно восстановить с помощью чистки и смазки, а резиновые детали подлежат замене. В продаже имеются соответствующие ремонтные комплекты. Изношенные диски или колодки заменяются только попарно: правая и левая сторона совместно. Своевременная диагностика всех узлов и агрегатов, отвечающих за тормозную систему – залог долгой и безопасной работы автомобиля.