Тормозные колодки автомобиля претерпевают достаточно большие нагрузки и поэтому подвержены износу. При появлении первых признаков неисправности, даже косвенных, стоит произвести диагностику всей системы и тщательно осмотреть механизмы (цилиндры, ступицы, суппорт, диск). Сроки эксплуатации колодок могут существенно отличаться (учитываются как качество самого узла, так и условия езды), но в среднем выдерживают около 10 тыс. км стандартного пробега.
Если есть необходимые навыки и четкая инструкция, то смену колодок можно произвести самостоятельно. Опытные мастера подразделяют процесс замены на несколько последовательных этапов:
- Подбирается ровная площадка, проверяется наличие инструмента и вспомогательных материалов (должны быть под рукой домкрат, баллонный и гаечный ключи, плоскогубцы, отвертка, щетка, чистящие средства и ветошь).
- Ослабляются и поднимаются крепежные болты. С помощью домкрата машина приподнимается с нужной стороны и снимается со ступицы колесо.
- Болт, с помощью которого крепится тормозной суппорт, следует открутить к направляющим втулкам. Для упрощения работы можно использовать специальную смазку или аэрозоль.
- Далее определяется и откручивается крепление, позволяющее отодвинуть скобу в сторону, не повредив тормозной шланг. Снимаются тормозные колодки, анализируется их техническое состояние. При равномерном износе необходима срочная замена механизма.
- Направляющие при помощи специальных средств и ветоши очищают от коррозийных пятен и грязи (при необходимости возможно применение наждачной бумаги), закладывается тонким слоем неорганическая графитовая смазка на скобы, противоскрипную пластину, направляющие.
- Установка новых колодок. При необходимости их стоит стянуть при помощи струбцины. Ни в коем случае не подбивать молотком!
- Шприца откачивается тормозная жидкость (100-150 мл). Осторожно, чтобы не задеть пыльник, надевается часть суппорта. Направляющие закручиваются до максимально разумного предела.
Колесо возвращается на законное место и закрепляется. Знатоки рекомендуют несколько раз до упора вдавить тормозную педаль, чтобы не оставался просвет между диском и колодкой. Добавить нужное количество тормозной жидкости.
Замена тормозных колодок вполне доступна рядовому водителю, но требует наличия времени и знания конструкционных особенностей деталей автомобиля. Поэтому, если суть процесса озадачивает и вызывает неуверенность, то уместно обратиться в СТО, где опытные специалисты быстро выполнят требуемые работы и подберут необходимые запчасти, обозначат гарантийный срок службы. Обратившись к профессионалам, любой владелец авто может избежать досадных ошибок.