Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.
Для экономии топлива мы порой впадаем в крайности, вплоть до изощренных методов. Между тем, один водитель использует меньше топлива в машине, нежели его коллега за рулём того же авто. Топливо расходуется по-разному не только в различных марках автомобилей. Процесс зависит от набора факторов. Скажем, навыки вождения, эксплуатация машины и её техническое состояние, качество масел, и т. п.
Начало 70-х годов ушедшего столетия ознаменовалось распространением нефтяного кризиса. Многие развитые страны делают всё для решения проблемы сбережения энергии. Автопроизводителям ничего не оставалось, как совершать подвиги во имя сокращения использования топлива. Зарубежные изготовители сегодня выпускают продукцию, которую от отечественной отличает экономичность. Но проблема экономии до сих пор не решена ни на просторах родины, ни за рубежом. Судя по всему, тема будет долго оставаться актуальной. Характер проблемы не только экологический, но и экономический. Меньшее потребление автомобилем топлива обещает большую экономию.
Во-первых, плавная скорость движения машины способствует экономии горючего. Под плавной скоростью подразумевается исключение разгона и резкого торможения. Поскольку они требуют чрезмерного потребления такого дорогого бензина. Конечно же, нужно учитывать ситуацию на дороге. Ведь иногда равномерное движение может повлечь за собой аварию. Находясь на дороге с остальными транспортными средствами, нужно придерживаться ритма движения других водителей. Придерживаясь скорости основного потока, следить внимательно за знаками-ограничителями скорости. Как только водитель тронулся с места, ему нужно сразу же перейти на последнюю передачу. Ведь на высоких скоростях поршни двигателя совершают меньшее число движений на километр пробега, потому топлива потребляется меньше. Важно учитывать и силу нажатия на педаль акселератора: чем оно мощнее, тем большее количество лишнего бензина поступает в мотор.
Во-вторых, каждый знает, что расход топлива по городу и по скоростной трассе, как и сама езда, разный. Скажем, на асфальтированной дороге и на проселочной грунтовой показатели существенно отличаются. Много топлива берёт и простой в пробке. Его съедает практически бесполезная работа двигателя. Если заранее планируется поездка, нужно очень тщательно просчитать маршрут, исключить остановки без надобности. К сожалению, более долгий путь может оказаться менее затратным, чем короткий, и с точностью наоборот.
В-третьих, неисправное авто потребует гораздо больше топлива, чем исправное. Необходимо правильно отрегулировать все его системы. Жидкости для смазки следует брать как можно более жидкие, дабы подшипники и им подобные детали могли легко и без проблем вращаться.
Еще одна статья расхода топлива – аэродинамические свойства автомашины. Полностью изменить аэродинамику будет сложно. Но хотя бы отчасти с этим заданием справится каждый автолюбитель. Факторы, ухудшающие аэродинамику машины, это багажник, установка самодельных спойлеров, езда при открытых окнах и многое другое.
Ради экономии топлива, «обувать» машину желательно не в широкопрофильные шины, а в бескамерные радиальные. Ведь универсальная резина на все случаи жизни заметно ухудшает аэродинамические свойства. Давление в шинах должно быть высоким, но не более допустимых показателей. Потому что слабое давление в колесах отрицательно влияет на затраты топлива.
Довольно много электричества водитель пускает на работу фар, аудиосистемы, кондиционера и обогревателя. Немало топлива «ест» и бортовая техника. Для экономии электроэнергии и бензина важно использовать то, что наиболее необходимо, по очереди. Но есть и полезная электроника, которая не расходует, а экономит горючее. В эту когорту вошли экономайзер и бортовой компьютер.
Кроме всего вышеизложенного, чрезмерный расход топлива влечёт и воздействие окружающей среды. Так, для поездки в ночное время суток водитель должен задействовать фары. Для безопасности езды необходимо обеспечить другую скорость движения, это правило действует также при затрудненных условиях движения типа дождя, гололедицы или сильного снегопада. Вдвойне затратна и опасна езда по мокрой грунтовой дороге.
Учитывая множество факторов, можно сделать вывод, что в зимний период трата горючего всегда будет больше, чем в летнюю пору. И этому есть объяснение. В холода до начала езды машину нужно всегда хорошенько разогреть, а это занимает много времени. Приходится включить обогрев салона. День зимой меньше, значит, фары используются чаще. А еще есть сложные дорожные условия и проч. Конечно, полностью отказаться от поездок в зимнее время невозможно. Однако о причинах дополнительного расхода топлива следует помнить, чтобы в самый разгар внезапно не опустел бензобак.