Autocode
AUTOCODE
auto osat
Valikko
Бонусная программа

Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.

поиск по vin Поиск по VIN Масло Масло Аккумуляторы Аккумуляторы Щётки стеклоочистителя Щётки стеклоочистителя Лампы Лампы Аксессуары Аксессуары
Kori
Tilaukset
Autotalli
Alternate Text
Kirjaudu sisään
Назад

Грамотная замена тормозных колодок

Тормозные колодки автомобиля претерпевают достаточно большие нагрузки и поэтому подвержены износу. При появлении первых признаков неисправности, даже косвенных, стоит произвести диагностику всей системы и тщательно осмотреть механизмы (цилиндры, ступицы, суппорт, диск). Сроки эксплуатации колодок могут существенно отличаться (учитываются как качество самого узла, так и условия езды), но в среднем выдерживают около 10 тыс. км стандартного пробега.

Если есть необходимые навыки и четкая инструкция, то смену колодок можно произвести самостоятельно. Опытные мастера подразделяют процесс замены на несколько последовательных этапов:

  1. Подбирается ровная площадка, проверяется наличие инструмента и вспомогательных материалов (должны быть под рукой домкрат, баллонный и гаечный ключи, плоскогубцы, отвертка, щетка, чистящие средства и ветошь).
  2. Ослабляются и поднимаются крепежные болты. С помощью домкрата машина приподнимается с нужной стороны и снимается со ступицы колесо.
  3. Болт, с помощью которого крепится тормозной суппорт, следует открутить к направляющим втулкам. Для упрощения работы можно использовать специальную смазку или аэрозоль.
  4. Далее определяется и откручивается крепление, позволяющее отодвинуть скобу в сторону, не повредив тормозной шланг. Снимаются тормозные колодки, анализируется их техническое состояние. При равномерном износе необходима срочная замена механизма.
  5. Направляющие при помощи специальных средств и ветоши очищают от коррозийных пятен и грязи (при необходимости возможно применение наждачной бумаги), закладывается тонким слоем неорганическая графитовая смазка на скобы, противоскрипную пластину, направляющие.
  6. Установка новых колодок. При необходимости их стоит стянуть при помощи струбцины. Ни в коем случае не подбивать молотком!
  7. Шприца откачивается тормозная жидкость (100-150 мл). Осторожно, чтобы не задеть пыльник, надевается часть суппорта. Направляющие закручиваются до максимально разумного предела.
Колесо возвращается на законное место и закрепляется. Знатоки рекомендуют несколько раз до упора вдавить тормозную педаль, чтобы не оставался просвет между диском и колодкой. Добавить нужное количество тормозной жидкости.

Замена тормозных колодок вполне доступна рядовому водителю, но требует наличия времени и знания конструкционных особенностей деталей автомобиля. Поэтому, если суть процесса озадачивает и вызывает неуверенность, то уместно обратиться в СТО, где опытные специалисты быстро выполнят требуемые работы и подберут необходимые запчасти, обозначат гарантийный срок службы. Обратившись к профессионалам, любой владелец авто может избежать досадных ошибок.