Autocode
AUTOCODE
autopartes
El menú
Бонусная программа

Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.

поиск по vin Поиск по VIN Масло Масло Аккумуляторы Аккумуляторы Щётки стеклоочистителя Щётки стеклоочистителя Лампы Лампы Аксессуары Аксессуары
Cesta
Pedidos
Garaje
Alternate Text
Iniciar sesión
Назад

Неисправности тормозных механизмов и их устранение

Неисправности тормозной системы автомобиля возникают в процессе его эксплуатации, для их выявления при каждом регламентном техническом обслуживании проводится диагностика тормозной системы по рекомендациям завода-изготовителя. Диагностика начинается с визуального осмотра всех частей тормозной системы. Не допускается присутствие подтёков на гидроприводах, а также коррозия на рабочих деталях. При углублённом осмотре производится откручивание суппортов и демонтаж тормозных барабанов для доступа к рабочим тормозным цилиндрам и пыльникам цилиндров.

Характерные неисправности тормозной системы

  • Эксплуатационный износ тормозных колодок. Процент износа зависит от качества материалов, из которых изготовлены детали тормозных колодок, от степени исправности и загрязнённости суппортов, от манеры езды водителя. На автомобилях с автоматической коробкой передач износ происходит быстрее, это обусловлено тем, что на педаль тормоза приходится нажимать чаще, чем на автомобилях с механической коробкой передач. Недостаточно производить осмотр только наружной колодки на дисковом тормозе, так как износ бывает неравномерным. Рекомендуется снимать суппорт и проверять состояние износа внутренней колодки. Необходимо помнить и о том, что колодки имеют специальные отверстия для стока воды – их необходимо регулярно осматривать и, при надобности, прочищать.
  • Износ и коррозия тормозных дисков. Существует допустимый предел износа дисков по их толщине, при выработке которого эксплуатация дисков запрещается. Коррозия может возникнуть из-за некачественных материалов тормозных дисков, от постоянного контакта с влагой, дорожной грязью, антигололедными реагентами, а также из-за неработающего суппорта. Если диски имеют синий оттенок – то это следствие их перегрева от неправильной эксплуатации. Перегретые диски ухудшают коэффициент трения колодки о диск и могут стать причиной вибрации при торможении.
  • Закисание направляющих пальцев в подвижной скобе суппорта. При нажатии на педаль тормоза, поршень рабочего цилиндра суппорта давит на внутреннюю тормозную колодку, та, в свою очередь, давит на тормозной диск. Усилие через скобу суппорта передаётся на наружную тормозную колодку. Подвижная скоба двигается по направляющим пальцам, которые должны быть смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками. При повреждении резиновых пыльников грязь и влага попадает в места движения направляющих пальцев и провоцирует образование коррозии с их последующим заклиниванием.
  • Заклинивание поршня рабочего цилиндра суппорта. Это может произойти в результате нарушения герметичности резинового уплотнителя поршня и попадания в рабочий цилиндр грязи. Коррозия и заклинивание поршня также может произойти и с неповрежденным пыльником, причиной чего является повышенное содержание влаги в тормозной жидкости. В случае глубокой коррозии поршня или зеркала цилиндра требуется их замена.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных неисправностей, необходим тщательный подход к осмотру и диагностике тормозных механизмов. Некоторые повреждённые детали возможно восстановить с помощью чистки и смазки, а резиновые детали подлежат замене. В продаже имеются соответствующие ремонтные комплекты. Изношенные диски или колодки заменяются только попарно: правая и левая сторона совместно. Своевременная диагностика всех узлов и агрегатов, отвечающих за тормозную систему – залог долгой и безопасной работы автомобиля.