Autocode
AUTOCODE
autopartes
El menú
Бонусная программа

Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.

поиск по vin Поиск по VIN Масло Масло Аккумуляторы Аккумуляторы Щётки стеклоочистителя Щётки стеклоочистителя Лампы Лампы Аксессуары Аксессуары
Cesta
Pedidos
Garaje
Alternate Text
Iniciar sesión
Назад

Механическая коробка передач и ее характеристика

Механическая коробка передач – элемент автомобиля, который представляет собой устройство, изменяющее крутящий момент двигателя при передаче его на ведущие колеса автомобиля. В конструктивном плане – это набор шестеренок, соединенных между собой в различных сочетаниях. Именно от сочетаний зависит количество передач или ступеней с передаточными числами. Чем больше передач в данном механизме, тем лучше автомобиль приспособлен к различным вариантам движения. Свое название механическая коробка передач получила от ручного способа управления.

Такая коробка передач является разновидностью ступенчатых коробок, то есть, крутящий момент в ней изменяется ступенями. Ступень (передача) – это пара шестерен, которые между собой взаимодействуют. Каждая отдельная ступень обеспечивает вращение механизма с определенной скоростью, то есть, имеет передаточное число. Это число означает соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Различные ступени коробки передач обладают разными передаточными числами. Низшая ступень обладает наибольшим передаточным числом, а высшая, соответственно, наименьшим.

В зависимости от количества ступеней различают 4-, 5- и 6-ступенчатые коробки передач. Некоторые разновидности коробок передач могут содержать и большее количество ступеней. В большинстве современных автомобилей количество передач составляет не менее 6. Ступенчатые коробки передач бывают также 2-вальные и 3-вальные. На автомобили с задним приводом в основном устанавливается 3-вальные коробки передач. Переднеприводные транспортные средства и автомобили с расположением двигателя в задней части кузова оснащены 2-вальной механической коробкой передач.

Управление механической коробкой передач зависит от конструктивных особенностей автомобиля. В автомобилях с задним приводом рычаг управления располагается прямо в корпусе коробки передач. Весь механизм переключения в данном случае находится внутри коробки, и рычаг управления напрямую воздействует на него. В переднеприводных автомобилях рычаг управления располагается вне коробки передач и взаимодействует с ней посредством тяг. У каждого из вариантов управления есть свои плюсы и минусы. В первом случае управление коробкой передач осуществляется более четко, при этом данный механизм очень надежен вследствие простоты устройства. Второй тип управления более удобный, так как рычаг может быть установлен как на руле автомобиля, так и в другом удобном месте, к тому же вибрация от работы двигателя практически не ощущается.

Преимущества

Механическую коробку передач отличают высокий уровень КПД, экономия топлива автомобиля, хорошая динамика разгона, небольшие габаритные размеры, масса и стоимость. Данный узловой агрегат автомобиля отличают простота устройства и конструкции, высокая надежность. В обслуживании данные коробки передач не требуют дорогих расходных материалов и специального технического оснащения. Благодаря жесткой связи с двигателем обеспечивается эффективное управление автомобилем в экстремальных условиях (гололед, снегопад, бездорожье). Наличие механической коробки переключения передач допускает полное разобщение с двигателем, поэтому автомобиль можно без последствий буксировать на любое расстояние и с различной скоростью.

Недостатки

Неудобством является необходимость в постоянном переключении передач в ручном режиме, что способствует быстрой утомляемости водителя, особенно в городском темпе дорожного движения. Без необходимого опыта трудно выбрать нужную передачу для движения, обеспечить плавность хода автомобиля без рывков.

Перечень наиболее частых неисправностей в механической коробке переключения передач:

  • Низкий уровень трансмиссионного масла или его утечка происходят вследствие нарушения целостности сальников, уплотнительных прокладок и ослабления крепежных механизмов крышки картера.
  • Характерный шум при работе трансмиссии на любых скоростях или при включении какой-либо передачи является следствием износа подшипников, шестерен либо повреждения синхронизатора.
  • Затрудненное включение или выключение передач, их самовыключение происходит из-за поломки механизма переключения, выхода из строя блокировочного устройства, а также при большом износе шестерен и синхронизаторов.

Для правильной работы механической коробки передач необходимо контролировать наличие и уровень масла в картере, при необходимости доливать его. При правильной эксплуатации автомобиля, своевременной замене трансмиссионного масла данное устройство практически не напоминает о себе в течение всего срока службы автомобиля. Чаще всего неисправности в коробке передач возникают в процессе неправильного использования водителем рычага переключения передач, а также при несоответствии выбранной передачи скорости движения автомобиля.