Autocode
AUTOCODE
auto parts
Menu
Бонусная программа

Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.

поиск по vin Поиск по VIN Масло Масло Аккумуляторы Аккумуляторы Щётки стеклоочистителя Щётки стеклоочистителя Лампы Лампы Аксессуары Аксессуары
Basket
Orders
Garage
Alternate Text
entrance
Назад

Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна)

Существует две причины, при которых следует произвести замену, регулировку колдуна (или регулятора на задних тормозах):

  • манжеты износились – в результате происходит утечка жидкости тормозной;
  • возникло «закисание» поршня колдуна, он приржавел, остался неподвижным.

Вообще, утечку жидкости элементарно заметить. Вот со вторым случаем посложнее – необходимо отыскать напарника, который бы «повыжимал» педаль тормоза. Следует понаблюдать за штоком данного регулятора давления. Компонент должен несколько выдвигаться со стороны корпуса, прижимать пластину на рычаг привода.

Если подобное явление наблюдается, значит, колдун функционирует – надо лишь оценить регулировку изделия. Шток не перемещается – замените регулятор давления.

Осуществлять регулировку, работоспособность колдуна надо при техосмотре. Это совершают при замене стоек задних, пружин, при смене колдуна. На исправном регуляторе не должно просматриваться следов утечки. При этом шток должен двигаться. Допускается определенный зазор между рычагом привода и пластиной - 2 миллиметра.

Попытаемся грамотно отрегулировать колдун. Понадобится новая деталь и около 400 грамм жидкости тормозной. При замене элемента потери «тормозухи» становятся приличными, еще предстоит систему прокачать. Чтобы эффективно провести работу, воспользуемся специальными ключами (они под штуцеры трубок тормозных предназначены), торцовыми, накидными ключами, отверткой, монтажной лопаткой.

Совершаем такие действия:

  1. Сначала металлической щеткой «проходим» по штуцерам трубок (они к колдуну прикручены, присутствуют на резьбовых соединениях). Совершив «зачистку», проливаем WD-40. Рычаг привода этого колдуна удаляем с балки задней (сначала предстоит скобу-фиксатор еще снять).
  2. Теперь ключом для трубок тормозных пытаемся двинуть штуцера с места (не всегда это получается). При плохом варианте заливаем проникающую смазку, пробуем деталь раскачать. Стоит пометить трубки тормозные, чтобы при установке не спутать местами. Откручиваем штуцера, глушим заглушками резиновыми. Далее убираем гайки кронштейна нашего регулятора давления от кузова.
  3. С кронштейна снимаем колдун. Потом откручиваем регулятор, фиксируем новый, болты полностью только не затягиваем. Возвращаем колдун, трубки подключаем, и затягиваем штуцера. Рычаг привода цепляем к балке задней. Скоба-фиксатор должна обжать рычаг. После установки регулятора, требуется систему прокачать, а потом уже отрегулировать колдун.
  4. Качнем в несколько подходов заднюю часть авто. Затем осуществляем регулировку, пользуясь накидным ключом и лопаткой монтажной. Двигаем кронштейн, совершая упор в штифт. Монтажной лопаткой надавливаем, чтобы между пластиной пружинной и рычагом получилось расстояние в 2 миллиметр. Далее затягиваем болт регулировочный. Зазор можно проверить щупом, пластиной металлической, сверлом. Осталось затянуть еще второй болт.