Autocode
AUTOCODE
auto parts
Menu
Бонусная программа

Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.

поиск по vin Поиск по VIN Масло Масло Аккумуляторы Аккумуляторы Щётки стеклоочистителя Щётки стеклоочистителя Лампы Лампы Аксессуары Аксессуары
Basket
Orders
Garage
Alternate Text
entrance
Назад

Ремонт коленвала

Ремонт коленвала – сложный и ответственный технологический процесс, который в «полевых» условиях сделать невозможно. Это связано с тем, что размер шеек коленчатого вала должен быть идеально точным, а также практически не допускается смещение его оси от опорных поверхностей рабочего блока. Ремонт восстанавливает нужный размер и точную форму отверстий в опорах, что необходимо для правильной работы подшипников, сохраняя при этом их соосность.

Основные дефекты коленвала:

  • - измененияразмера шеек коренных и шатунных подшипников,
  • - изгиб,
  • - износ отверстий под подшипник ведущего вала КПП и отверстий на фланце под болты маховика.

Изгиб коленвала двигателя следует проверять на стенде, на призмах, которые установлены в центрах токарного станка или на контрольной плите с помощью индикатора. В случае обнаружения биение средней коренной шейки по отношению к крайним сверх допустимого по техусловиям, производят правку на прессе.

Коленвал следует установить на призмы коренными шейками, а затем через прокладку из латуни или меди штоком пресса необходимо давить на среднюю шейку с противоположной изгибу стороны.

Под нагрузкой вал выдерживают на прессе 2—4 мин. Потом его необходимо после правки нагреть до температуры 180—200° С и выдержать 5—6 ч. После чего вал следует проверить на биение. Величина биения средних шеек относительно крайних шеек не должна быть больше 0,05 мм.

Различаются специалистами несколько видов технологий ремонта коленвала двигателя. Их классификация зависит от степени повреждения постели. Для определения необходимого уровня ее обработки постели, используют хонингование.

Обратите внимание, данный ремонт автомобиля требует использования специального оборудования. Оно необходимо для предотвращения смещение оси отверстий к опорным поверхностям блока. Смещения оси коленвала не должно превышать 0,07 мм. Иначе это серьезно повлияет на нормальную работу двигателя, работу передних и задних сальников, а также стыковку его с КПП. Даже у опытного мастера это смещение не исключается.

Первое, что требуется специалисту при проведении ремонтных работ с коленчатым валом, – определить степень смещения его оси, а также учесть объем работ по устранению неполадки. Когда ось коленвала имеет до 0,2 мм смещения, то работу можно минимизировать.

Максимально, что будет нужно сделать, провести корректировку положения корпуса заднего сальника двигателя и передней крышки. Также следует доработать направляющие втулок, которые центрируют корпус КПП, занизить высоту поршней и провести другие работы, которые зависят от особенности конструкции ДВС.

Обычно для компенсации смещения оси применяют вкладыши. В таких случаях производится обработка постели коленчатого вала под требуемый размер.

В случае нарушения одной из опор вала, после их полной проверки, их стараются подогнать под один размер. В этом случае применяют метод, получивший название - занижения крышек.

Для этого можно использовать несколько вариантов: подобрать нужный вкладыш под наружный размер; изготовить вставку, имеющую П-образное сечение, которую следует приварить к расточенной поверхности.

Для выполнения всех технологических операция для восстановления работоспособности коленвала двигателя используют специальное оборудование:

  • пресс – для выравнивания изгиба,
  • токарно-шлифовальный станок – для шлифования коренных шеек,
  • токарно-винторезный станок – для восстановления износа отверстия под вал КПП,
  • развертка – для ремонтного размера болтов маховика.

Также применяется наплавка на шейки коленвала сварочной проволокой, когда размер шлифованием добиться невозможно. После этого производится шлифовка под требуемое значение.