Санкт-Петербург
+7 (812) 213-23-38
Autocode
AUTOCODE
автозапчасти
Меню
Бонусная программа

Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.

поиск по vin Поиск по VIN Масло Масло Аккумуляторы Аккумуляторы Щётки стеклоочистителя Щётки стеклоочистителя Лампы Лампы Аксессуары Аксессуары
Корзина
Заказы
Гараж
Alternate Text
Вход
Назад

Тормозные механизмы задних колес: разборка и советы

Исправная работа тормозных механизмов обеспечивает регулировку скорости движения, а также обеспечивает безопасное поведение вашего транспортного средства на дороге. Особо важную роль они играют в случаях экстренного торможения. За нормальную работу тормозного механизма отвечают все без исключения его составляющие: барабан, пружины, колодки, механизм развода колодок, опорные пальцы и разжимной кулак. Если хотя бы один элемент не исправен, то неисправной можно считать всю систему торможения. Исходя из этого, тормозному механизму следует уделять особое внимание и ответственно относиться к его ремонту

Перед началом ремонтных работ обязательно запомните несколько правил, нарушение которых может способствовать быстрой изнашиваемости колодок, а также может создать риск попадания в неприятности на дороге.

Категорически запрещается:

  • Использование для чистки тормозов различные растворители, бензин или абразивные средства;
  • Поочерёдная замена колодки передних колёс. Это следует делать одновременно на обоих колёсах;
  • Совершать замену колодок с одного колеса на другое. Такие манипуляции могут привести к проблемам с торможением.

Нужно срочно менять колодки если:

  • Ширина накладок тормозных колодок меньше 1,5 мм без учёта металлической основы;
  • На поверхности фрикционного материала появилось масло или тормозная жидкость;
  • Видны зазоры между накладкой и основанием;
  • Фрикционные накладки повреждены.

Пошаговый алгоритм действий по разборке тормозного механизма.

Далее рассматривается поэтапный разбор заднего тормозного механизма на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. На коробке передач ставится положение 1-ой передачи. Чтобы автомобиль не скатывался, под колёса укладывается любая опора.
  2. Автомобиль должен быть снят с ручника.
  3. Снимаются задние колёса. Затем следует очистить тормоза и смежные детали от загрязнений.
  4. Выкачивается тормозная жидкость так, что бы её остаточный уровень не превышал половины бачка
  5. Вытаскивается тормозной барабан.
  6. Аккуратно, с помощь плоскогубцев, сверху освобождается стяжная пружина.
  7. Также снимается пружина и снизу.
  8. После этих пружин извлекается направляющая. Затем можно снимать саму колодку.
  9. Демонтируется разжимная планка.
  10. Теперь снимется сама задняя колодка. Это можно сделать, подняв рычаг от наконечника троса ручника.
  11. Далее освобождается опорная шайба. Для этого следует вытащить шплинт с пальца приводного рычага, который расположен на задней колодке.
  12. Сам палец извлекается после несильного нажима на него и открепления рычага.
  13. Собирается и монтируется всё в обратном порядке. Сверху концы колодок необходимо вставить в пазы поршня.
  14. С помощью монтировки следует свести колодки, чтобы поршни переместились к центру цилиндра. Когда тормозной механизм полностью собран и передние колёса установлены, следует понажимать на педаль тормоза – так колодки подведутся к барабану.