Зарегистрируйтесь и получите бонусные 200 р на свой счет.
Понятие подвеска в автомобиле включает в себя совокупность всех деталей и механизмов, которые играют роль посредника между кузовом и всеми неровностями дороги. В современных автомобилях с передним приводом, как правило, спереди используется подвеска типа МакФерсон или независимая с использованием поперечных рычагов, а сзади - зависимая или полунезависимая балка либо многорычажная независимая подвеска
Первопроходцами в деле применения подвески типа МакФерсон был концерн «Пежо», который установил их на своих автомобилях в 1965 году. А в 70-х гг. она уже широко используется на многих автомобилях. Такое широкое распространение объясняется надёжностью конструкции этой подвески, при небольшом числе конструктивных элементов. Подвеска не занимает много места и имеет хорошую длину хода, обеспечивая достаточный комфорт при передвижении
В подвеску типа МакФерсон входит один треугольный рычаг, крепление которого осуществляется к кузову с помощью двух сайлентблоков, а к поворотному кулаку одним шарнирным элементом. Также в состав подвески входит пружина, стойка амортизатора, которая находится во внутреннем пространстве пружины, а также опора, осуществляющая крепление амортизатора непосредственно к кузову
К недостаткам такой подвески, безусловно, относится то, что ею очень хорошо передаются дорожные шумы вкупе с вибрацией на кузов. Кроме того, у неё кинематические свойства несколько хуже чем у многорычажной подвески
В независимую подвеску с использованием двойных поперечных рычагов входят, как правило, два треугольных поперечных рычага, крепление которых к кузову или раме производится с помощью поворотных опор, а к самому поворотному кулаку – посредством шарнирных элементов
Такая подвеска обладает лучшими кинематическими свойствами если сравнивать с подвеской типа МакФерсон, гораздо меньше передаёт вибраций и шумов исходящих от дороги непосредственно на кузов автомобиля. В автомобилях, оборудованных такой подвеской гораздо комфортнее. Однако стоимость её выше и дороже обслуживание, поэтому такая подвеска применяется обычно на автомобилях, относящихся к более высокому классу
Задняя зависимая (полунезависимая) подвеска включает в себя балку, крепление которой к кузову выполняется с использованием сайлентблоков, амортизаторов и пружин. Амортизатор может находиться как внутри пружины как в подвеске типа МакФерсон, так и отдельно от неё, на отдельной опоре. Такая подвеска может ещё включать в свой состав стабилизатор поперечной устойчивости (торсион). В этом случае её называют скручиваемой балкой
Зависимая задняя подвеска отличается простотой в использовании и дешевизной в производстве, а также имеет достаточно неплохие ездовые характеристики. На сегодняшний день она по-прежнему устанавливается на многие бюджетные автомобили
Благодаря независимой многорычажной задней подвеске обеспечиваются комфорт и управляемость несравнимую с зависимой подвеской. Обычно представлена 5-7 рычагами с одной стороны, которые с помощью сайлентблоков крепятся к ступице и кузову, стабилизатором поперечной устойчивости, амортизатором и пружиной.